1317. КЛОД МИЛЛЕР, "ДЕРЗКАЯ ДЕВЧОНКА", 1985 01.04.2023, суббота, 14:58 Насколько я понимаю, было два режиссера по имени Клод Миллер. Один – американец, он снимал нуары в 40-е – 50-е. Второй француз, у него ударение в фамилии падает на последний слог. Почему-то я думал, что это один и тот же человек. И я типа такой: "Ни фига себе! Снимал в Америке шпионские истории, а потом перебрался во Францию и начал снимать в духе Клода Шаброля". Надо будет основательно обоих погуглить, но это когда охота придет. Сейчас мне в подобных хитросплетениях откровенно лень разбираться. Короче, тут у нас французское кино с очень юной Шарлоттой Генсбур. По ее вздернутой верхней губке видно, что она не самый простой человек на земле, а если вспомнить, кто ее родители, то сие предположение только усилится. Короче, непростая девочка, а тут ей 13 лет, возраст сложный, и проблем много. Хрупкий мир девочки-подростка. Она эдакий гадкий утенок. Чего-то там напридумывала, общаться с людьми ей трудно, плюс много самокритики. Но кино светлое. Там играет лейтмотивом итальянская попсовая песенка Рикки и Повери, она типа для того, чтобы зритель понимал: всё у этой девчонки будет хорошо. Да и теперь всё хорошо, просто она этого не осознаёт со своей склонностью драматизировать реальность. Засветились отличные актеры – Жан-Клод Бриали и Бернадетт Лафон. Лафон вообще моя любимица, абсолютно мой тип женщины. И вот три девчонки – Шарлотта Генсбур, совсем мелкая подруга и вошедшая в бальзаковский возраст Бернадетт. Сидят и треплются как три закадычные подружки. Лафон еще вдобавок ко всему зашивает платье. Переругиваются. На разницу в возрасте им плевать – классический пример женской солидарности. Такие вот девчонки. Ну что еще? Светлое кино про юность, очень напомнило фильм "Наследница по прямой" Сергея Соловьева, который, кстати, был снят гораздо раньше. Хорошее французское кино про девочку. Шарлотта Генсбур делает первые уверенные шаги.