1312. ТОФИК ШАХВЕРДИЕВ, "ПРЕДЧУВСТВИЕ ЛЮБВИ", 1982
13.03.2023, понедельник, 22:57
Позднесоветская лирическая комедия с Александром Абдуловым и Ириной Алферовой. Не очень большая по хронометражу, но это и на пользу – фильм легкий, он проносится за один присест, он проскальзывает и летит, словно его главная героиня – девушка в голубом платье, которую ищет молодой сотрудник вымышленного Бюро изобретений. Кстати, девушка в голубом возникла не случайно. Был такой французский фильм "Женщина в голубом", и там герой Мишеля Пикколи почти так же пытался поймать на улице красавицу, чей божественный образ запечатлелся в его памяти. В общем, оба фильма отличные, Ирина Алферова с распущенными волосами очень красива, а Абдулов на сей раз, скорее, комичен, нежели красив. Но и он молодец.
Разумеется, в этом кино было не обойтись без Владимира Басова и Игоря Ясуловича, они и до этого много снимались в легких советских комедиях. Тут надо пояснить, что не только режиссеры первого ряда (Гайдай, Рязанов) умели поднимать настроение публики лирическими и веселыми сюжетами. Были фильмы вроде "По улицам комод водили" или "Витя Глушаков друг апачей", которые сегодня смотрятся просто на ура и уверенно занимают свое место в сокровищнице отечественного кино.
Так вот. Молодой парень живет в уютной квартирке и грезит о девушке в голубом, которая как-то промелькнула перед его взором. Это не единственное чудо – чудесами наполнен весь фильм. Взять хотя бы упомянутое Бюро изобретений – чего там только не придумывают разные чудаки. Вот один (как раз Игорь Ясулович) печатает текст на машинке, а машинка произносит этот текст вслух приятным женским голосом. Оп! А в наше время такое есть в каждом телефоне! Догадывались ли об этом авторы фильма? Или они выступили в роли предсказателей? Вкупе с юмором, весенней легкостью и добрым настроем такие фокусы обеспечивают радость для зрителя, если он уж совсем не законченный мизантроп.